На основании пункта «г» статьи 84 Конституции и в соответствии с Федеральным законом «ОВ международных договорах Российской Федерации» Дмитрий Медведев внёс в Государственную Думу на ратификацию условие о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов сквозь таможенную границу таможенного союза, подписанный в Астане 5В июля 2010В года.
Президент внёс в Госдуму на ратификацию трактат о порядке перемещения после границу таможенного союза наличных денег и денежных инструментов
15 марта 2011 года, 09:20
На основании пункта «г» статьи 84 Конституции и в соответствии с Федеральным законом «ОВ международных договорах Российской Федерации» Дмитрий Медведев внёс в Государственную Думу на ратификацию трактат о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов чрез таможенную границу таможенного союза, подписанный в Астане 5В июля 2010В года.
Распоряжением главы государства официальным представителем Президента при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопроса о ратификации договора назначен статс-секретарь — наследник руководителя Федеральной таможенной здание Константин Чайка.
Пояснительная письмо к проекту федерального закона «ОВ ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов после таможенную границу таможенного союза»
Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов после таможенную границу таможенного союза (далее — Договор) подписан в Астане 5В июля 2010В года.
Подписание Договора обусловлено необходимостью формирования правовой базы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз) с учётом углубления экономической интеграции среди Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.
Целью Договора являются изделие единого порядка перемещения сквозь таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, залог валютной политики государств — членов Таможенного союза и безопасности их финансовой системы.
Основные положения Договора направлены на приговор порядка ввоза и вывоза физическими лицами наличных денежных средств и денежных инструментов после таможенную границу Таможенного союза.
Договор содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В частности, в законодательстве Российской Федерации отсутствует идея «денежные инструменты».
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Договора ввоз физическим лицом денежных инструментов, зa исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме через подачи пассажирской таможенной декларации.
Кроме того, в пункте 1 статьи 4 Договора предусматривается, что при единовременном вывозе физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тыс. долларов США, указанные деньги денежные имущество и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме.
Учитывая изложенное, конвенция подлежит ратификации на основании подпункта «а» пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 15В июля 1995В года № 101-ФЗ «ОВ международных договорах Российской Федерации» и в соответствии со статьёй 10 Договора.
Ратификация Договора позволит упростить расписание перемещения денежных средств и денежных инструментов после таможенную границу Таможенного союза через установления единых требований для ввоза и вывоза наличных денежных средств и денежных инструментов, будит помогать повышению эффективности контроля и сокращению количества правонарушений при перемещении указанных товаров сквозь таможенную границу Таможенного союза, реализации физическими лицами государств — членов Таможенного союза прав, аналогичных тем, которыми пользуются физические лица стран Европейского союза, а и обеспечению противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами денежных средств и денежных инструментов.
Принятие Федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых зa счёт федерального бюджета, и не приведёт к сокращению доходной части федерального бюджета.