Минприроды России ужесточит экологический контроль на море, особенно в курортных зонах

об этом заявил коновод Минприроды России Дима Донской по итогам проверки соблюдения требований природоохранного законодательства организациями, осуществляющими бункеровочные операции в г. Новороссийске. По итогам надзорных мероприятий С. Донской провел рабочее совещание, в рамках которого были рассмотрены предварительные результаты проверок. В совещании приняли покровительство представители Росприроднадзора по Северо-Западному, Южному и Дальневосточному федеральным округам, Минтранса России и компаний: ОАО «Новороссийский морской меркантильный порт», ООО «Газпромнефть Шиппинг» и ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ООО «Лукойл-Бункер» и др. Проверки проходят в портах России в рамках исполнения решений Президента РФ Владимира Путина по итогам совещания о развитии портовой инфраструктуры Азово-Черноморского региона. о промежуточных итогах проверок главе Минприроды России доложил пока исполняющий обязанности руководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов. По его словам, подобные комплексные проверки организованы и проводятся впервые. По их результатам будут сделаны выводы о рисках и степени негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении данного вида деятельности и отрасли в целом. Основное число надзорных мероприятий было проведено в южных, северо-западных и дальневосточных акваториях. Общее число проверенных и запланированных к проверке компаний – 115, т.е. более половины от общего количества бункеровщиков. Проверки ведутся на бункеровочных компаниях, которые из первых рук обеспечивают суда топливом и моторными маслами, необходимыми для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Врио Руководителя Росприроднадзора сообщил, что надзорные мероприятия, к проведению которых были привлечены аналитические эксперты, включали проверку соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, предусмотренных не только отраслевыми законами, Но и техническими регламентами. В настоящее время проверено 70 компаний, выявлено порядка 100 нарушений природоохранного законодательства и осуществляется административное производство. Наложено штрафов на сумму около 3 млн руб. при этом в СЗФО приходится почти по 3 нарушения на 1 юридическое лицо, в ЮФО – по 1-2 нарушения на 1 юридическое лицо, в ДФО – показатель короткий (из 26 проверок – 20 нарушений). По словам А.Амирханова, основные зафиксированные нарушения относятся к области обращения с отходами, игнорированию правил эксплуатации судов, способствующих загрязнению морской среды, а и отсутствия необходимой документации и планов ликвидации разливов нефти. за исключением того, он отметил, что шпалеры предприятий, ссылаясь на коммерческую тайну, не раскрывают точные цифры. По информации Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков, ежегодная емкость российского рынка бункеровки судов ориентировочно оценивается в 8-9 млн тонн, польза составляет порядка 5-10% ежегодно. Только в портах ДФО (16 портов) величина перевалки нефтепродуктов составил около 50 млн т., в портах СЗФО (7 портов) величина составил порядка100 млн тонн, а в портах ЮФО (14 портов) – величина более 18 млн тонн. Результаты регулярного мониторинга состояния акваторий Росгидромета подтверждают, что приход нефтяных загрязнений в морской среде чаще только носит залповый характер, и, как правило, связан с разливом нефти и нефтепродуктов. «В последние три возраст показатель превышения содержания нефтепродуктов в морской среде безостановочно повышается, преимущественно в районах Каспийского, Азовского, Балтийского, Баренцева, Охотского и Японского морей и Тихого океана в районе Камчатки», — сообщил А.Амирханов. Врио руководителя Росприроднадзора и отметил, что перемена ситуации вероятно при условии расширения полномочий морского экологического надзора, в частности, возможности по проверке судна бес уведомления юридического лица, которому принадлежит плавсредство. выключая того, по его словам, обязательно нужно расширить полномочия Росприроднадзора с учетом введения возможности осмотра морских судов при заходе их в морские порты. По итогам совещания С. Донской дал Росприроднадзору поручения разработать регламент рейдовых осмотров не только акваторий, Но и пришвартованных судов на любимец соблюдения требований природоохранного законодательства. при этом по его словам, природоохранные органы должны владеть все полномочия для рейдового и внепланового контроля зa иностранными судами, осуществляющими свою деятельный в России. ныне допуск контролирующих органов на иностранные суда осложнен в связи с целым близко процедур в рамках морского права. «Эту проблему нуждаться безотлагательно решать, мы обязаны безостановочно контролировать соблюдение экологических норм зарубежными судами, находящимися в российских водах», — подчеркнул он. корифей Минприроды России дал комиссия профильному департаменту подготовить необходимые изменения в действующее законодательство.об этом заявил предводитель Минприроды России Дима Донской по итогам проверки соблюдения требований природоохранного законодательства организациями, осуществляющими бункеровочные операции в г. Новороссийске. По итогам надзорных мероприятий С. Донской провел рабочее совещание, в рамках которого были рассмотрены предварительные результаты проверок. В совещании приняли покровительство представители Росприроднадзора по Северо-Западному, Южному и Дальневосточному федеральным округам, Минтранса России и компаний: ОАО «Новороссийский морской промышленный порт», ООО «Газпромнефть Шиппинг» и ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ООО «Лукойл-Бункер» и др. Проверки проходят в портах России в рамках исполнения решений Президента РФ Владимира Путина по итогам совещания о развитии портовой инфраструктуры Азово-Черноморского региона. о промежуточных итогах проверок главе Минприроды России доложил пока исполняющий обязанности руководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов. По его словам, подобные комплексные проверки организованы и проводятся впервые. По их результатам будут сделаны выводы о рисках и степени негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении данного вида деятельности и отрасли в целом. Основное цифра надзорных мероприятий было проведено в южных, северо-западных и дальневосточных акваториях. Общее число проверенных и запланированных к проверке компаний – 115, т.е. более половины от общего количества бункеровщиков. Проверки ведутся на бункеровочных компаниях, которые из первых рук обеспечивают суда топливом и моторными маслами, необходимыми для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Врио Руководителя Росприроднадзора сообщил, что надзорные мероприятия, к проведению которых были привлечены аналитические эксперты, включали проверку соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, предусмотренных не только отраслевыми законами, Но и техническими регламентами. В настоящее время проверено 70 компаний, выявлено порядка 100 нарушений природоохранного законодательства и осуществляется административное производство. Наложено штрафов на сумму около 3 млн руб. при этом в СЗФО приходится приблизительно по 3 нарушения на 1 юридическое лицо, в ЮФО – по 1-2 нарушения на 1 юридическое лицо, в ДФО – показатель мелкий (из 26 проверок – 20 нарушений). По словам А.Амирханова, основные зафиксированные нарушения относятся к области обращения с отходами, игнорированию правил эксплуатации судов, способствующих загрязнению морской среды, а и отсутствия необходимой документации и планов ликвидации разливов нефти. опричь того, он отметил, что черта предприятий, ссылаясь на коммерческую тайну, не раскрывают точные цифры. По информации Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков, ежегодная емкость российского рынка бункеровки судов ориентировочно оценивается в 8-9 млн тонн, польза составляет порядка 5-10% ежегодно. Только в портах ДФО (16 портов) величина перевалки нефтепродуктов составил около 50 млн т., в портах СЗФО (7 портов) величина составил порядка100 млн тонн, а в портах ЮФО (14 портов) – величина более 18 млн тонн. Результаты регулярного мониторинга состояния акваторий Росгидромета подтверждают, что приход нефтяных загрязнений в морской среде чаще только носит залповый характер, и, как правило, связан с разливом нефти и нефтепродуктов. «В последние три возраст показатель превышения содержания нефтепродуктов в морской среде без устали повышается, преимущественно в районах Каспийского, Азовского, Балтийского, Баренцева, Охотского и Японского морей и Тихого океана в районе Камчатки», — сообщил А.Амирханов. Врио руководителя Росприроднадзора и отметил, что перемена ситуации вероятно при условии расширения полномочий морского экологического надзора, в частности, возможности по проверке судна бес уведомления юридического лица, которому принадлежит плавсредство. помимо того, по его словам, надо расширить полномочия Росприроднадзора с учетом введения возможности осмотра морских судов при заходе их в морские порты. По итогам совещания С. Донской дал Росприроднадзору поручения разработать церемониал рейдовых осмотров не только акваторий, Но и пришвартованных судов на любимец соблюдения требований природоохранного законодательства. при этом по его словам, природоохранные органы должны владеть все полномочия для рейдового и внепланового контроля зa иностранными судами, осуществляющими свою деятельный в России. теперь допуск контролирующих органов на иностранные суда осложнен в связи с целым близко процедур в рамках морского права. «Эту проблему нуждаться безотлагательно решать, мы обязаны денно и нощно контролировать соблюдение экологических норм зарубежными судами, находящимися в российских водах», — подчеркнул он. вождь Минприроды России дал задача профильному департаменту подготовить необходимые изменения в действующее законодательство.