Уголовное дело против Дмитрия Гаева: история

Тучи над головой бывшего начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева начали сгущаться в середине декабря 2010 года: между тем Генеральная прокуратура РФ направила информацию в адрес мэр

Тучи над головой бывшего начальника московского метрополитена Дмитрия Гаева начали сгущаться в середине декабря 2010 года: о ту пору Генеральная прокуратура РФ направила информацию в адрес мэра столицы Максима Собянина , в которой поставила урок об увольнении Дмитрия Гаева с должности руководителя ГУП » Московский метрополитен » и взыскании убытков, причиненных предприятию. В ходе проверки московского метро Генпрокуратура выявила грубые нарушения федерального законодательства в сфере распоряжения имуществом, охраны культурного наследия, безопасности труда, безопасности движения поездов, тарифной политики и да далее. Более того, сделала Генпрокуратура выводы по итогам проверки, «руководитель ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Гаев при исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения». В частности, одна из основных претензий ведомства заключалась в том, что, используя полученные зa счет средств госпредприятия результаты, он стал патентообладателем и, начиная с 1999 г., получил 112 млн. рублей от возглавляемого им ГУПа (12 млн. рублей первоначально и по 10 млн. рублей ежегодно). Гаев незаконно продолжал доставать жалованье по лицензионному договору в промежуток прекращения действия патента с 17 января 2003 г. по 22 ноября 2004 г. в связи с неоплатой пошлины зa поддержание патента в силе. «После возобновления правовой охраны патента в 2004 г. он информацию о сделке, в совершении которой имелась заинтересованность, до весть правительства столицы не довел», — сообщила в декабре прокуратура.

В опровержение на это мэр столицы Дима Собянин обратился с просьбой к Счетной палате РФ обманывать проверку только транспортного комплекса Москвы. сообразно итогам проверки, обнародованным в конце 2010 года, из 500 млрд. рублей, потраченных на транспортный комплекс столицы зa три года, около половины (точнее, 215 млрд. рублей) израсходовано с нарушениями. ГУП «Московский метрополитен» и подвергался проверке Счетной палаты. А по имеющимся данным Контрольно-счетной дворец Москвы, зa пара возраст величина нарушений руководством ГУП «Московский метрополитен» составил более 3 млрд. рублей.

В январе обстановка около Гаева, казалось бы, утратила остроту, Но уже 3 февраля в СМИ появились сообщения о том, что глава Московского метрополитена отправлен в отставку. Правда, о ту пору учитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов не подтвердил информацию, и по своему произволу Дмитрий Гаев заявил, что ему так себ е неизвестно о своей отставке, и он находится на своем рабочем месте. Но 7 февраля, уже официально, Дима Собянин освободил начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Гаева от занимаемой должности «по собственной инициативе». На его должность был назначен прежний председатель Калининградской железной дороги Иван Беседин.

Но Генпрокуратура не оставила своих намерений совершенно ориентироваться в ситуации, сложившейся в столичном метро зa годы, покамест им руководил Гаев. 18 февраля 2011 возраст следовательно известно, что Генпрокуратура направила в Следственный совет МВД России материалы проверки в отношении бывшего начальника ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Гаева для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по «Злоупотребление полномочиями». тем временем Гаев отказался от комментариев по этому поводу — точный да же, как и 24 марта, Кагда уголовное произведение все же было возбуждено. как сообщила открытый агент СК при МВД Ирина Дудукина, Гаев подозревается в незаконном получении патента на открытие автоматизированной системы оплаты проезда. Уголовное работа возбуждено по статье работа 201 УК РФ — «Злоупотребление полномочиями».

Напомним, Дмитрий Гаев занимал место начальника ГУП «Московский метрополитен» с 1995 года. До этого занимал обязанность заместителя начальника метрополитена, работал в железнодорожном помещение и на партийных должностях. при Гаеве в Московском метро была открыта Люблинская линия, строка легкого метро в Бутово, ответвление к ММДЦ «Сити». На линиях была начата эксплуатация составов с асинхронным приводом типа 81-740/741 «Русич». В метро была организована система видеонаблюдения. Изменилась система оплаты проезда: на место жетонов были введены прежде контактные, после бесконтактные карты. Темпы строительства, по мнению мэра столицы Максима Собянина, были недопустимо низкими: по его словам, «мы отстали на годы, и сегодня придется заменять упущенное». если при Гаеве зa 15 годов было беспрепятственно около 30 станций метро, сейчас пред городом стоит вопрос построить 35 новых станций до 2015 возраст (то глотать более 50 километров линий — около 15 километров метро в год насупротив четырех при Гаеве). Москвичам не хватает свыше 100 километров метрополитена, уверены столичные власти: безотлагательно его протяженность составляет около 300 километров. Для сравнения, в Нью-Йорке сей показатель — 1000 км, в Сеуле — около 400.